Portal

 

Актуально

Текст резолюции III Гражданского форума Калининградской области

22.05.2015

Резолюция III Гражданского Форума Калининградской области 4 апреля 2015 года

В Калининградской области за последние время значительно возросла активность общественных, некоммерческих организаций и граждан. Этому в определенной мере способствовали рекомендации первого и второго региональных Гражданских форумов. В ходе выполнения решений форумов произошло возрастание конструктивного диалога между институтами гражданского общества, законодательной и исполнительной властью. Но вызовы времени, задачи по улучшению качества жизни граждан требуют не только дальнейшего совершенствования взаимоотношений власти, общества и бизнеса, но и их модернизации. Современная ситуация требует более интенсивного институционального оформления пространства взаимной заинтересованности трех секторов гражданского общества в участии и ресурсах друг друга и конструктивного сотрудничества. Участники III Гражданского Форума Калининградской области считают, что решение стратегических задач развития региона требует активизации взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества. Для усиления роли гражданского общества в жизни Калининградской области необходимо объединить усилия некоммерческих организаций, бизнеса и власти в решении задач по развитию экономики региона, обеспечению социальной стабильности, переходу сотрудничества между обществом и властью на качественно новый уровень. Для реализации этих целей, с учетом достигнутых результатов и намеченных долгосрочных планов, участники регионального Гражданского форума предлагают обратить внимание на ряд аспектов региональной политики.

Для реализации этих целей участники регионального Гражданского форума предлагают работать по следующим направлениям:

1. Общественный контроль как инструмент гражданского общества.

Правительству Калининградской области:

- создать Экспертный совет при Губернаторе области по стратегическому управлению развитием региона;

- разработать стратегию развития кадрового потенциала в регионе, с учетом использования профстандартов в деятельности исполнительных органов власти с 2016 года;

- во взаимодействии с Общественной палатой Калининградской области создать совместную рабочую группу по запуску механизмов системы «Открытого Правительства».

Калининградской областной Думе:

- активно использовать предоставленные федеральным законодательством возможности по нормативному регулированию институтов и процедур общественного контроля в соответствии с региональными потребностями и особенностями;

- принять Закон Калининградской области «Об общественном контроле»;

- внести изменения в закон « Об Общественной палате Калининградской области» в связи с приведением в соответствие закона « Об Общественном контроле»;

- внести поправки в закон Калининградской области «О порядке подготовки принятия обнародования и вступления в силу законов Калининградской области» в части введения норм о «нулевых чтениях»;

- внедрить практику проведения в регионе «нулевых чтений», так как процедура нулевого чтения законопроектов должна явиться официальной платформой для представителей общественных и профессиональных объединений, позволяющей выражать им своё мнение по вопросам, подлежащим законодательному регулированию и её следует рассматривать как важный демократический институт.

Органам местного самоуправления:

- организовывать публичные слушания по вопросам застройки территорий таким образом, чтобы в них могли участвовать реально заинтересованные граждане;

- в обязательном порядке учитывать мнения граждан, высказанные на публичных слушаниях при решении вопросов о застройке территорий населенных пунктов.

Общественной палате Калининградской области:

- совместно с представителями профильных некоммерческих и общественных организаций разработать проект положения об общественных инспекторах и о бщественных экспертах;

- продолжить работу по организации общественного контроля о целесообразности установки дорожных знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена» в г. Калининграде и связанных с этим вопросов организации муниципальных общественных стоянок и работы эвакуаторов.

- во взаимодействии с органами местного самоуправления активизировать работу по широкому обсуждению и доработке регионального закона об общественном контроле для создания обязательных стандартов и процедур контроля и взаимодействия с органами власти на стадии принятия общественно важных управленческих решений, в том числе определяющих стратегические пути развития муниципалитетов: Генеральные планы, правила землепользования и застройки, деятельность в сфере ЖКХ, решения в области недропользования и защиты окружающей среды, и другие, имеющие социально значимые приоритеты.

2. Развитие калининградского бизнеса: проблемы и перспективы:

Правительству Калининградской области:

- выйти с предложением в органы федеральной власти по рассмотрению следующих вопросов: о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о распространении на территории Калининградской области действия пониженных тарифов, страховых взносов, аналогичных введенным для территорий опережающего развития;

- ускорить разработку НПА, связанных с деятельностью предприятий Калининградской области после 1 апреля 2016 г.;

- разработать на территории Калининградской области расширенный перечень видов экономической деятельности для применения патентной системы налогообложения;

- оптимизировать техническое регулирование (с применением стандартов и технических условий стран ЕС) для стимулирования экспортно-ориентированных производств, сертификации товаров и обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, предусматривающее в этом числе отмену требований на сертификации импортируемого и используемого на территории Калининградской области оборудования;

- устранить избыточные административные барьеры в сфере таможенного администрирования, миграционного контроля, в том числе снижения времени прохождения таможенных процедур;

- рассмотреть вопрос о модернизации устаревших технологий обработки грузопотока морских судов;

- содействовать в решении вопросов тарифного регулирования, связанного с транзитным движением на территории иностранных государств;

- разработать комплекс мер по развитию воздушного транспорта и снижению тарифов на авиаперевозки;

- рассмотреть возможность создания свободного порта в Калининградской области с организацией мощного комплексного транспортного узла;

- разработать для Калининградской области «Дорожную карту», предусматривающую возможность представления предприятиям региона особого режима ввоза сырья с целью его переработки;

- организовать привлечение инвестиций для строительства небольших теплоэлектростанций на возобновляемых источниках топлива на территории Калининградской области;

- для сокращения финансовых расходов внедрить проекты повторного применения при строительстве детских садов, школ и других социальных объектов;

- рассмотреть вопрос возможности снижения ставки налога на прибыль, введения льгот по налогу на имущества и транспортному налогу;

-доводить до сведения бизнес-сообществ, общественности о мероприятиях, проводимых Правительством области в части внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Калининградской области, стандарта развития конкуренции;

- создать рабочую группу для скорейшего привлечения инвестиционных проектов, не требующих бюджетного финансирования и превышающих 50 млн. рублей вложения;

- привлекать представителей общественности, бизнес-сообществ к проработке проектов протокольных решений вносимых на рассмотрение Комиссии под руководством Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева.

Органам местного самоуправления:

- рассмотреть вопрос о введении льгот по земельному налогу для предприятий и организаций.

3. Калининградский регион: ценностные основания интеграции и развития

Правительству Калининградской области, Калининградской областной Думе, органам местного самоуправления:

- принять меры по усилению и внедрению региональной культурной, образовательной и информационной политики, направленной на укрепление духовного и культурного суверенитета нашего народа, сохранение российской идентичности путем объединения функций культуры и образования, восстановления воспитательной роли русской духовной культуры;

- уделить особое внимание активизации работы по патриотическому воспитанию населения, подрастающего поколения и молодежи. способствовать объединению всех патриотических сил российского общества, всех поколений россиян, независимо от национальности, вероисповедания, политических убеждений в преддверие юбилейных дат.

- провести комплекс мероприятий по увековечению памяти героев штурма Кенигсберга, а также продолжить работу по осуществлению программы увековечения во всех городах области памяти видных российских государственных, военных и культурных деятелей, чья жизнь и творчество были связаны со славными страницами истории края;

- разработать нормативные документы, закрепляющие статус культурно-исторических и природных ландшафтов как ценность Калининградской области;

- активизировать на территории Калининградской области работу по популяризации русской культуры, традиций и обычаев народов России путем проведения культурно-массовых мероприятий, реализации творческих проектов, фестивалей;

- рассмотреть вопрос о возможности создания регионального национально-культурного центра.

Правительству Калининградской области:

- рассмотреть возможность создания самостоятельной структуры в органах исполнительной власти, которая займется вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений.

4. Актуальные формы социально значимой активности молодежи

Правительству Калининградской области, Калининградской областной Думе, органам местного самоуправления, Общественной палате:

- сформировать вектор молодежной политики, направленный на воспитание преданности традиционным духовным ценностям, безусловное уважение к истории нашей страны, любви к Родине, неприятие бездумного потребительства, тунеядства, равно как и нездорового карьеризма;

- создать все условия для развития таких форм социальной активности молодежи как волонтерство, благотворительность, движение студенческих отрядов;

- активизировать работу по созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями на территории всей Калининградской области к 2018 году;

- оказывать всестороннюю поддержку развитию теплых дружеских отношений с молодежью соседних государств на основе взаимного уважения и равноправия.

Правительству Калининградской области:

- создать условия для объединения усилий всех волонтерских организаций с целью системного подхода ко всем категориям нуждающихся, а также разработать систему подготовки волонтеров для работы с тяжелобольными людьми;

- создать условия для самореализации молодых специалистов в наиболее востребованных, но «не престижных» профессиях.