Portal

 

Новости

Завершился проект «Интернет полезный, Интернет вредный» по интернет-безопасности учеников 3-4 классов

13.01.2021
Завершился проект «Интернет полезный, Интернет вредный» по интернет-безопасности учеников 3-4 классов
31 декабря 2020 года завершился проект «Интернет полезный, Интернет вредный». Проект реализован АНО «Балтийский центр социальных инноваций» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Размер гранта, полученного в результате победы проекта в первом конкурсе 2019 года, – 1 284 670,60 рублей.
Основные события проекта:
1) Серии мастер-классов «Что такое интернет – это польза или вред?», по шесть занятий в двух учебных классах, прошли в октябре и ноябре 2019 года. 58 третьеклассников из Калининграда и Зеленоградска в познавательно-игровой форме освоили темы: надежные пароли и секретность паролей, риски «пиратских» ресурсов, безопасные интернет-покупки, интеллектуальные права, защита от кибербуллинга и цифровая репутация, защита персональных данных и овершеринг (чрезмерная откровенность).
Участники мастер-классов смотрели познавательные мультфильмы и комиксы, заинтересованно их комментировали, приводили примеры и аргументы исходя из собственного опыта интернет-серфинга и общения, проходили тестирование. Они узнали о «линиях помощи» для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших психологическую травму, в том числе по причине действий, совершенных в интернете. С воодушевлением ребята выполняли творческие задания по сочинению и оформлению фрагментов комикса, сказки или настольной игры.

2) Мастер-классы и тестовые сессии наглядных пособий, созданных командой проекта, проходили с июля по декабрь 2020 года в образовательных организациях Калининграда и Зеленоградска для учеников 3-4 классов. Проведено 18 занятий, где приняли непосредственное участие более 450 детей.
На тестовых сессиях ребята играли в обучающую настольную игру «Интернет: думать полезно» (профилактика типичных для школьника интернет-проблем), читали комикс «Победа или беда?» (профилактика кибербуллинга) и «Сказку про Колобка и фэйки» (распознавание фэйков). На мастер-классах ученики предлагали свои идеи оформления и содержания комиксов и настольных игр по интернет-безопасности.

3) «Инфоминутки» по интернет-безопасности для родителей учеников 3-4 классов состоялись в дистанционной форме по время классных часов и с помощью адресной рассылки в системе «ЭлЖур» в апреле-мае и декабре 2020 года. Родители более 200 учеников знакомились с материалами и задавали вопросы.
Материалы, подготовленные в проекте и предложенные вниманию родителей:
Буклет https://drive.google.com/file/d/1ibSMizp4g-4gWQ0VDO_xY9KgM4ITHu4q/view и презентация https://drive.google.com/file/d/1Ben86M5BlWELkyAQQ5FJ7O6NRnyJ_nHi/view о способах приучения детей к безопасному поведению в интернете и мерах родительского контроля, киберугрозах в отношении младших школьников;
Видеоролик, где координатор проекта «Интернет полезный, Интернет вредный» Олеся Лавриненко рассказывает, как приложения родительского контроля и менеджеры паролей помогут родителям обеспечить интернет-безопасность ребенка, о плюсах и минусах их применения. Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=e0yZlSVfRvI
Видеоролик с записью выступления клинического психолога Алексея Серова на педагогическом семинаре. Его рекомендации пригодятся и педагогам, и родителям: признаки того, что ребенок подвергается кибертравле; кто становится агрессором; что делать жертве кибербуллинга; какую помощь ребенку может оказать ближайшее окружение. Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=IthjhpFEPXA

4) Семинар «Методика организации занятий по интернет-безопасности для учеников 3-4 классов» проведен в ноябре 2020 года. В нем приняли участие 26 человек: педагоги начальной школы и дополнительного образования, педагоги-психологи и педагоги-библиотекари Калининграда и Озерска.
Участники семинара прошли практическое занятие с психологом «Что делать, если ребенок стал жертвой интернет-среды, и как этого избежать» и практикум по применению учебно-методических и наглядных материалов проекта «Интернет полезный, Интернет вредный» на занятиях со школьниками.
Педагоги получили по комплекту наглядных дидактических пособий для учеников 3-4 классов, методических и информационных материалов, созданных командой проекта «Интернет полезный, Интернет вредный», в том числе: созданные исполнителями проекта настольную игру «Интернет: думать полезно!», комикс «Победа или беда?» (по профилактике кибербуллинга), «Сказка о Колобке и фэйках», буклет для родителей учеников 3–4 классов; DVD со сценариями, презентациями и раздаточными материалами для занятий со школьниками, подготовленными к печати оригинал-макетами наглядных пособий (сказки, комикса, настольной игры).
Эти материалы доступны для просмотра и скачивания на сайте АНО «БЦСИ»: https://baltcsi.ru/biblioteka/internet-poleznyi-pedagogam-i-roditelyam/ (для педагогов и родителей), https://baltcsi.ru/biblioteka/internet-poleznyi-detyam/ (для детей).

Все новости проекта «Интернет полезный, Интернет вредный» можно увидеть на сайте АНО «БЦСИ»: https://baltcsi.ru/2019/10/08/internetsafety3-4kl/.

Уважаемые коллеги из образовательной и культурной сферы, если вам интересны сценарии, раздаточные материалы и презентации проведенных в проекте «Интернет полезный, Интернет вредный» занятий, мы готовы с вами поделиться, ответить на вопросы, помочь советом. Подписывайтесь на обновления наших страниц, ставьте им отметку «Нравится» в соцсетях ВКонтакте или Facebook и присылайте ваши заявки в свободной форме на электронную почту info@baltcsi.ru или через соцсети. Контактное лицо – директор БЦСИ Мария Соловьева.


Предыдущие материалы о проекте на сайте «НКО Калининградской области»:
https://nko39.ru/news/v_shkolakh_regiona_proshli_master_klassy_na_temu_bezopasnogo_povedeniya_v_inte... и https://gov39.ru/news/101/197661/

https://nko39.ru/news/obshchestvenniki_podveli_promezhutochnye_itogi_proekta_napravlennogo_na_formir...